Золотые слова
Категории раздела
Журнал "Дружба" [8]
Журнал "Красная деревня" [6]
Журнал "Крестьянка" [15]
Журнал "Работница и крестьянка" [6]
Журнал "Работница" [110]
Журнал "Советский воин" [4]
Мои статьи [130]
Экономика [80]
Календарь
Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Друзья сайта
Вторник, 14.01.2025, 16:48
Строительство коммуникаций в новом Китае

Кун Сян-чжэнь, Заместитель министра коммуникаций КНР
Успешное выполнение первого пятилетнего плана
1957 год был последним годом первой пятилетки. В строительстве коммуникационных линий, как и во всех других областях экономического строительства, первый пятилетний план перевыполнен по всем показателям. К концу 1957 года протяженность шоссейных дорог, открытых для движения, достигла 254 624 километров, то есть увеличилась в 3,4 раза против 75 тысяч километров дорог, имевшихся в первый период после освобождения. При этом были сделаны первые шаги для изменения существовавшего прежде положения, когда качество шоссейных дорог было низким, а территориальное их размещение — нерациональным.
Протяженность судоходных водных путей достигла 144 тысяч километров, то есть увеличилась в 2 раза против 73 тысяч километров, которые использовались в нашей стране в первый период после освобождения. Следует особо отметить приведение в порядок верхнего течения реки Янцзы. Здесь углублено более 40 опасных перекатов, установлены навигационные знаки и покончено со старыми правилами, которые не допускали ночного движения судов по Янцзы в провинции Сычуань. Теперь по всей трассе от Шанхая до Чунцина, протяженностью в 2 500 километров, суда ходят круглые сутки.
Протяженность авиационных линий воздушного транспорта достигла 26 445 километров, что в 2,3 раза больше протяженности этих линий в первый период после освобождения, когда они составляли 11 380 километров. Создана сеть авиационных линий, центром которой является Пекин. Новый аэропорт столицы может принимать новейшие, самые большие самолеты в мире и по масштабам и оборудованию находится на мировом уровне. За этот период также значительно увеличилось число пароходов, автомобилей, самолетов и других современных транспортных средств, построено много новых портов, аэродромов, станций и т. д.
В 1957 году объем грузовых перевозок превысил 620 миллионов тонн, то есть увеличился в 2,8 раза против
1952 года, а грузооборот составил 47 миллиардов тонна-километров, то есть увеличился в 2,9 раза. Экспортно-импортный грузооборот морских портов увеличился в 2,7 раза. В настоящее время наши порты посещают торговые суда 28 стран.
НОВЫЙ СКАЧОК
1958 год — год большого скачка промышленного и сельскохозяйственного производства страны. Транспорт как важная отрасль народного хозяйства также идет вперед большими шагами.
Озаренные сиянием генеральной линии, широкие народные массы под руководством Коммунистической партии Китая развернули бурное движение за строительство коммуникационных линий страны.
Согласно статистическим данным, в первой половине текущего года у нас построено больше 34 тысяч километров шоссейных дорог (это составляет 90 процентов протяженности дорог, построенных за весь 1957 год) и 250 тысяч километров дорог для гужевого колесного транспорта. За это же время было открыто для судоходства 3 800 километров водных путей (в два с лишним раза больше, чем в прошлом году), открыто 10 новых трасс воздушного транспорта общей протяженностью 2 548 километров. Закончены работы первой очереди на строительстве самого большого речного порта в нашей стране — порта Юйсикоу, и в апреле он был сдан в эксплуатацию. Это специализированный угольный порт, в котором механизированы все операции. В порту установлены крупногабаритные углепогрузочные машины, заменившие тяжелый физический труд.
Великий канал, соединяющий север и юг страны и пользующийся такой же славой, как Великая китайская стена, больше ста лет находился в запущенном, засоренном состоянии. В мае нынешнего года начались работы по расширению этого канала. После окончания работ канал соединит пять больших водных систем Китая — Хайхэ, Хуанхэ, Хуайхэ, Янцзы и Цяньтанцзян — и будет беспрепятственно пропускать буксиры и баржи водоизмещением до 2 тысяч тонн.
Увеличился также и объем перевозок. В первой половине 1958 года по сравнению с тем же периодом прошлого года объем грузовых перевозок и грузооборот возросли соответственно на 16 и 13 процентов. Предполагается, что общий объем грузовых перевозок и грузооборот на водном, сухопутном и воздушном транспорте в 1958 году увеличатся против 1957 года соответственно более чем на 28 и 35 процентов.
Значительно улучшились показатели работы. Во втором квартале нынешнего года по сравнению с тем же периодом прошлого года коэффициент использования грузоподъемности судов по Шанхайскому управлению морского транспорта повысился на 14 процентов, а по Янцзыскому судоходству — на 35 процентов. Грузооборот 6 крупных морских портов увеличился на 25 процентов.
Порт Циньхуандао установил рекорд, разгрузив, загрузив и отправив из порта десятитысячетонный пароход за 10 часов. Значительно сократилось время движения судов. Так, прежде на рейс из Шанхая в Чунцин и обратно уходило 25 дней, а теперь суда оборачиваются за 18 дней; на линии Шанхай — Далянь раньше суда оборачивались за 6 дней, а теперь — за 5 дней. Среднесуточная выработка одного автомобиля по всей стране достигла 92 тонна-километров, то есть повысилась на 23 процента, а максимальная выработка за месяц уже превышает 10 тысяч тонна-километров.
Коллективы авторемонтных мастерских прежде затрачивали на капитальный ремонт автомобиля несколько дней, а теперь выполняют его за несколько часов, причем полностью обеспечивается требуемое качество работ. Многие ремонтные мастерские в условиях плохого технического оборудования строят автомобили и тракторы. За период после начала большого скачка свыше 30 ма­стерских создали несколько десятков типов автомобилей и тракторов.
Сроки ремонта судов, как правило, сократились на 50—80 процентов, что значительно ускорило оборот судов. Некоторые судоремонтные верфи, которые прежде могли только ремонтировать и собирать суда, теперь уже могут строить пароходы среднего тоннажа.
Благодаря развитию судостроения досрочно спущены на воду два пятитысячетонных парохода отечественного производства.
ДВИЖЕНИЕ ЗА ТЕХНИЧЕСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ
Народные массы в разных районах страны и широкие массы работников коммуникационных линий развернули массовое движение за изменение облика коммуникационных линий, центральным содержанием которого является техническая революция. Быстро уходит в прошлое отсталость транспорта в обширных сельских и горных районах, которая существовала в течение длительного периода.
Во многих районах за короткий срок осуществлен полный переход на колесный транспорт и ликвидированы такие способы транспортировки, существовавшие долгое время, как переноска грузов на коромыслах или на спине. Во время подъема движения за переход на колесный транспорт заводы и мастерские во всех районах страны создали транспортные средства разных типов, которые по сравнению с переноской примитивными способами повышают эффективность в несколько раз и даже в несколько десятков раз, высвобождают значительное количество сельской рабочей силы и способствуют развитию сельскохозяйственного производства. Многие из тех районов, где был осуществлен полный переход на колесный транспорт, за несколько дней перевели весь колесный транспорт на шарикоподшипники, благодаря чему повысили эффективность работы транспорта еще в 2 раза.
Там, где есть соответствующие условия, постепенно распространяется метод автопоездов. Во многих районах налажено массовое изготовление прицепов и осуществляется перевозка грузов в автомобилях с прицепами: каждый грузовой автомобиль тянет один или несколько прицепов. Недавно в Пекине был установлен рекорд: один грузовой автомобиль на участке Шисаньлин — Миюнь провел 46 прицепов с грузом весом в 143 тонны (скорость движения — 15—20 километров в час).
Непрерывно появляются творческие почины и изобретения также и в области судоходства. Молодые техники департамента коммуникаций провинции Цзянсу после неоднократных опытов установили на буксирах обтекатели, благодаря чему повысили тяговую силу буксиров более чем на 30 процентов. Это является большим творческим начинанием в буксирном транспорте на внутренних водных путях.
Бурно развивающееся движение за техническую революцию на коммуникационных линиях в настоящее время продолжает углубляться и расширяться. Как и повсюду в нашей стране, здесь непрерывно появляются изобретения, творческие почины, новые люди и новые дела.
БЛЕСТЯЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
В отчетном докладе о работе ЦК КПК на 2-й сессии VIII Всекитайского съезда партии товарищ Лю Шао-ци призвал «создать по всей стране обширную транспортную сеть, насыщенную современной техникой». Во всех районах страны сейчас прилагаются усилия к осуществлению этого великого призыва.
В области судоходства получат распространение суда новых типов, высокие скорости придут на смену низким, будет организовано судоходство на магистральных каналах, то есть будут использованы водные пути, которые не используются в настоящее время.
Для судоходства будут использованы десять больших каналов, включая Великий канал, соединяющий Пекин с Ханчжоу, канал Пекин — Чжэнчжоу, каналы, соединяющие Хуанхэ с Ханьшуй, Сунхуацзян с Ляохэ, Янцзы с Хуайхэ и другие. Общая протяженность всех этих каналов составляет почти 4 тысячи километров. Кроме того, во всех районах страны в ходе комплексного использования водных ресурсов будет создано множество мелких каналов.
В ближайшем будущем всю страну охватит хорошо развитая сеть каналов.
В настоящее время проектируются и строятся всевозможные суда новых типов. Сеть больших и малых портов охватит реки и озера страны и ее морскую линию. По прошествии не очень продолжительного периода времени число портов с грузооборотом в миллион и больше тонн с 24 в 1957 году увеличится до 260.
В настоящее время усиленно проводится техническая реконструкция деревянных парусных судов.
На шоссейном транспорте за очень короткий период осуществится повсеместное внедрение метода автопоездов. Все волости и коммуны будут соединены шоссейными дорогами, магистральные и боковые дороги сольются в единую сеть, и отсталость коммуникационных линий будет полностью ликвидирована.
Воздушный транспорт в ближайшее время будет иметь сеть магистральных авиационных линий с центром в столице, которая свяжет все административные центры провинций и автономных областей, а также все крупные города страны. Затем постепенно будут созданы сети местных авиационных линий, пересекающихся в административных центрах провинций и автономных областей, построены специализированные базы воздушного транспорта. Одновременно для улучшения международного дружеского сотрудничества и транспортных связей будет открыто много новых международных авиационных линий.
Массы работников коммуникационных линий под руководством Коммунистической партии Китая и Председателя Мао Цзэ-дуна с неизмеримо возросшей уверенностью в своих силах ведут сейчас борьбу за изменение облика коммуникационных линий нашей Родины.

Журнал “Дружба” 44 октябрь 1958 г.