Вся история развития народов мира – это череда больших и малых войн между собой за доступ к различного рода ресурсам: это минеральные и растительные ресурсы, ключевые транспортные пути, как на суше, так и на море. Не избежала этой участи и Россия, которую по образному выражению западных геополитиков называют Хартленд – центральные земли. Кто владеет Хартлендом – тот определяет ход истории на Земле.
Нам достались большие просторы и огромные природные ресурсы. И одним из ключевых ресурсов является Северный морской путь – морская транспортная артерия вдоль северного побережья Российской Федерации.
Всем хорош Северный морской путь (СМП) – это самый короткий морской путь из Европы в Юго-восточную Азию и Японию, следовательно, это наиболее экономичный и выгодный путь доставки грузов. Это безопасная морская магистраль, свободная от разбойных нападений пиратов. Однако в пасторальные нотки нашего повествования вмешалась суровая реальность – Северный Ледовитый океан, который существенную часть года закрыт льдами от свободного судоходства.
Но и в этом случае Российская Федерация сможет провести любой караван судов с помощью своих уникальных атомных ледоколов, входящих в единственный на планете гражданский атомный ледокольный флот. Скептики мне могут возразить – их услуги дороги и не окупят затраты перевозчика. А я им отвечу – просчитайте экономику и риски южного морского пути и сопоставьте их со стоимостью проводки судов по Северному морскому пути. Любой грамотный экономист вам подтвердит очевидные выгоды транспортного сотрудничества с Россией в Арктике.
И в дополнение к вышесказанному хочу добавить то, что Россия обладает уникальным опытом выживания в экстремальных северных условиях, русские ученые постоянно ведут наблюдения на просторах российского сектора Арктики и добытые научные данные вносят неоценимый вклад в разведку и добычу полезных ископаемых как на северном побережье Севера России, на и на шельфе арктических морей.
Как сказал Президент России в одном из своих последних выступлений:
– Мы не закрываемся ни от кого в мире, наоборот, мы открыты к равноправным партнерским отношениям в сфере экономики и политики.
Точно в такой же мере это можно отнести к возможностям, которые открываются перед всеми в использовании транспортной магистрали 21 века – Северного морского пути.
Журнал “СЕВЕР промышленный”, 2015
Post Views: 16
Похожее
|