ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ
Идет спектакль. На сцене радуются или страдают люди. Весь зал захвачен их судьбой, затаил дыхание. “И вдруг… Справа доносится свистящий шепот: «Сзади на юбке разрез, а в нем пуговки, пуговки…» Это две подружки, забыв о спектакле, обсуждают чье-то новое платье.
Только шикнут на них, а уже слева слышится назойливый шорох разворачиваемой бумаги и причмокивание. Это другая пара раскрывает коробку с конфетами, пробует то одну, то другую и обменивается впечатлениями: «Вот эти, в серебряных бумажках, вкуснее…»
Актерам трудно играть, когда в зале шум, шепот, шуршание пакетов, неуместное хихиканье. Мешают исполнителям и бурные аплодисменты, крик, которыми иные не в меру восторженные поклонницы встречают появление на сцене своих «кумиров». Готовясь к выходу, актер заранее входит в роль, как бы живет в мире, созданном автором пьесы, и даже аплодисменты грубо нарушают это творческое состояние, приходится с досадой и нетерпением ждать, пока в зале наступит тишина.
Когда человек увлечен спектаклем, у него невольно возникает потребность поделиться своими чувствами. И все-таки не стоит разговаривать во время действия даже шепотом, лучше отложить это до антракта. Впрочем, и тогда надо говорить тихо, так, чтобы слышал только собеседник. Ведь далеко не всех собравшихся интересует твое мнение о спектакле или концерте. Вообще разглагольствовать в общественных местах в полный голос, говорить, так сказать, «на публику», стараясь заставить окружающих прислушиваться к твоим словам, — дурная манера, свидетельствующая об излишней самоуверенности и развязности.
Нередко в театре по окончании спектакля можно услышать крики «бис». Между тем это итальянское слово обозначает «второй» и говорит о том, что ты просишь исполнить что-либо еще раз. Ясно, что «бис» уместно лишь на концертах, где исполнитель иной раз повторяет понравившуюся зрителям арию, романс или танец. Но пьесу повторять никто не будет.
Спектакль еще не окончен, занавес не опущен, а некоторые зрители уже вскакивают с мест и начинают пробираться к выходу, заглушая шарканьем ног последние слова героев, последние звуки музыки. Эти люди не только не уважают труд артистов, они обкрадывают себя: ведь нередко в последние фразы автор вкладывает важнейший смысл.
Собираясь на концерт или в театр, одеваются обычно скромнее и строже, нежели на танцы или в гости. В серьезной обстановке театрального зала слишком нарядное, открытое платье со множеством украшений выглядит претенциозно. Разумеется, никому не надо разъяснять, что в театр не ходят и в спортивной одежде, свитере или лыжной куртке, а теплые сапоги и ботинки оставляют в гардеробе.
А. ДОРОХОВ
Журнал “Работница” № 9 сентябрь 1966 г.
Post Views: 11
Похожее
|