Еще одним ударом и испытанием для российского руководства в июле стало решение третейского суда в Гааге по делу ЮКОСа. Дело тут даже не в астрономической сумме, а в прецеденте. И даже не только в прецеденте, а в послании, направленном таким замысловатым образом России и лично Владимиру Путину.
Прецедент состоит в том, что теперь в международных судах могут быть оспорены решения российских судов как по хозяйственным спорам, так и по уголовным составам преступления. Понятно, что пожелает воспользоваться этим прецедентом не один только ЮКОС.
Смысл послания Запада состоит в том, что какой бы непредвзятой и независимой ни была западная судебная система, в нужный момент она чудесным образом выносит нужный приговор. И формально не подкопаешься. Это – продолжение темы правил и их интерпретации: Россия не входит в число стран, которые пишут правила, обязательные для всего остального мира. Россия не имеет права и возможности эти правила интерпретировать. России в очередной раз об этом напомнили.
Теперь у России два пути: смириться с тем, что она не входит в круг «избранных», и оспаривать решение суда в обычном порядке, а потом его исполнять или хлопнуть дверью и выйти из самых чувствительных для Запада международных соглашений. Первый путь закрепляет – и теперь уже навсегда – статус России как государства «второго сорта». Второй путь создает конфликт и ставит вопрос: сможет ли Россия отстоять свое право самостоятельно или в альянсе со странами Запада писать правила, и как дорого она готова заплатить за это свое право.
При всем задоре антизападной риторики выбор для России и Владимира Путина, тем не менее, неочевиден: вероятнее всего, за это право нужно будет заплатить очень высокую цену.
Источник: компания “Неокон”
Оптимизация статьи – промышленный портал Мурманской области
Post Views: 10
Похожее
|