Этого выступления ждали, к нему готовились – и не только сама Джаннет Йеллен, произнесшая речь на экономической конференции в Джексон Хоуле, но и рынки, которым, кроме «минуток» Комитета по открытым рынкам нужны были какие-то ориентиры и какие-то объяснения. И они их получили.
Джаннет Йеллен преподнесла им настоящую академическую лекцию, посвященную связи монетарной политики и динамики рынка труда. Академичность должна была обосновать зыбкость улучшения и неуверенность ФРС относительно перспектив рынка труда. Уровень занятости демонстрирует в последнее время настолько неплохую динамику, что многие в Совете директоров ФРС стали требовать раньше перейти к повышению ставки рефинансирования.
Внутри ФРС идет жесткая дискуссия относительно сроков и скорости сворачивания мягкой денежной политики. Решение о прекращении выкупа активов принято: QE закончится к ноябрю. Но дальше встает вопрос: когда и как резко повышать ставку? Джаннет Йеллен оставляет себе свободу маневра. Именно для того, чтобы обосновать возможность держать ставку низкой еще довольно долго, и нужен ей рынок труда: теперь ФРС наблюдает не только его динамику, но и структуру.
Итог прост: ставка останется на низком уровне еще достаточно долго – формально, до тех пор, пока рынок труда не стабилизируется вокруг заявленной отметки, достигнув баланса не только по абсолютной величине, но и по структуре. Фактически, у ФРС появляется новое объяснение относительно того, почему ставка остается низкой. На завершении QE и ожиданиях повышения ставки доллар и так слишком сильно укрепился. Мягкая денежная политика ЕЦБ и геополитическая нестабильность будут держать его сильным. Повышение ставки может спровоцировать его излишнее укрепление, которое не нужно сейчас никому и только повредит – и ценам на нефть, и очень слабому и нестабильному росту американской промышленности, и перспективам фондового рынка.
Так что Джаннет Йеллен остудила рынки и в очередной раз объяснила им, что ставка будет регулироваться вручную, и начнется этот процесс не так скоро, как им кажется. Пока ориентиром остается середина следующего года, но все будет зависеть от темпов роста. Кроме того, у ФРС остается не менее мощное оружие, чем сама ставка: ожидания. Вот с ними Джаннет Йеллен и будет работать: вероятно, в начале следующего года она начнет прощупывать ситуацию, вернувшись к разговорам о повышении ставки.
ФРС потребуется довольно много времени для того, чтобы очень медленно и аккуратно заместить свои 4 триллиона долларов в активах банковской системы на такое же количество денег инвесторов. Сделать это нужно, избежав паники или ажиотажа и резких колебаний рынка.
Следующая лекция Йеллен, видимо, будет посвящена второй части мандата ФРС – инфляции.
Источник: компания “Неокон”
Оптимизация статьи – промышленный портал Мурманской области
Post Views: 8
Похожее
|