В августе один за другим в разных городах России после проверок Роспотребнадзора и по решению суда начали приостанавливать работу ресторанов быстрого питания McDonalds. Поводом для этой молниеносной спецоперации, несомненно, стали санкции, введенные против России в конце июля. Однако ответ выглядит очевидно неадекватным.
Когда пару лет назад в Японии издали учебники, содержавшие неправильную, с точки зрения Китая, информацию относительно действий Японии во время Второй мировой войны, Китай обиделся: начался бойкот японских товаров и даже погромы японских компаний и магазинов, а также предприятий японских инвесторов. Погромы были недолгими: в политике иногда важно подать знак.
Россия страна цивилизованная, по нашему собственному мнению, ничем не хуже западных стран. Погромами мы не балуемся, у нас все по закону. Так что вместо погромов наше политическое недовольство демонстрируется вот так, с помощью Роспотребнадзора. Обычно он находит антибиотики в американской курятине или норвежском лососе. Но, оказывается, у него в запасе есть еще много других трюков. Да и погромы, собственно, как инструмент международной политики никто не отменял – всему свое время.
McDonalds из России никуда не денется, тем более, что это – франшиза. Да и заменить его особо нечем: нет у нас подобных технологий в общественном питании (Это как раз тот случай, когда иностранные инвестиции предполагают не деньги, а технологии). Но месседж отправлен, и месседж получен. Месседж простой: «Мы очень, очень, очень недовольны вашими санкциями, и, если выбудете продолжать, то ваши инвесторы и инвестиции окажутся под ударом. Мы сообщаем об этом вам и – одновременно – им, чтобы они знали, когда придет час, кто на самом деле виноват в их проблемах. Они придут к вам и потребуют ответа. Так что подумайте еще раз».
Вряд ли риски западных инвесторов смогут повлиять на внешнюю политику: тут на кону не деньги, а принципы. И это не Восток. Но это открытие российскому руководству еще только предстоит сделать. А с McDonalds все будет в порядке: нужно же нашим гражданам где-то быстро и вредно питаться. Опять же, протесты и даже погромы требуют объекта. А лучше – символа. McDonalds на эту роль подходит как нельзя лучше.
Источник: компания “Неокон”
Оптимизация статьи – промышленный портал Мурманской области
Post Views: 14
Похожее
|