Концепция Минфина явно побеждает не только при формировании бюджетной политики, но и – негласно – при формировании политики промышленной. На прямую кредитную поддержку промышленности до 2018 года правительство выделит не более 20 млрд рублей.
Воспользоваться этими средствами смогут предприятия, реализующие проекты импортозамещения и инвестирующие в конкурентоспособное производство. Довольно странный подход к стимулированию промышленности, если учесть, какой объем импортозамещения грезится некоторым чиновникам. Но он идеально укладывается в представления Минфина о том, какой должна быть промышленность в России: конкурентоспособные предприятия смогут привлечь средства от банков и с внешнего рынка, а неконкурентоспособные нам не нужны.
Вероятнее всего, кредитная поддержка промышленных предприятий на льготных условиях предназначается тем предприятиям и целым отраслям, которые попадают под секторальные санкции – при высокой рентабельности нефтедобывающей и нефтехимической промышленности доступ к западным рынкам капитала для них будет сильно ограничен.
Предположение о том, что эти деньги сможет получить малый и средний бизнес, не слишком обосновано: во-первых, ему предназначены банковские гарантии только что созданного Агентства, во-вторых, проходя через ВЭБ и его дочерний МСП-банк, деньги становятся дорогими, а дорогие деньги малому и среднему бизнесу не нужны.
Можно смело утверждать, что на эти несчастные 20 млрд рублей никакую промышленность не прокредитуешь, никакие лучшие практики, а тем более, технологии, не внедришь. Это – специфический резервный фонд для пострадавших от санкций. Настоящая кредитная поддержка промышленности потребует триллионов, которых нет не только в бюджете, но и у Центробанка. Поэтому вопрос «Откуда российская промышленность будет брать деньги на развитие?» – остается открытым.
Как, собственно, и вероятность этого самого развития.
Источник: компания “Неокон”
Post Views: 11
Похожее
|