Золотые слова
Категории раздела
Журнал "Дружба" [8]
Журнал "Красная деревня" [6]
Журнал "Крестьянка" [15]
Журнал "Работница и крестьянка" [6]
Журнал "Работница" [110]
Журнал "Советский воин" [4]
Мои статьи [130]
Экономика [80]
Календарь
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Друзья сайта
Среда, 29.05.2024, 14:37
Инвестпроекты: инфраструктура для Азии

Правительство пытается создать механизмы восстановления экономического роста. Для этого планируется реализовать семь крупных инвестиционных проектов на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Каждый из проектов должен стать «точкой роста» в своем регионе или отрасли. Кроме этого, некоторые проекты имеют ярко выраженное геополитическое значение.

Проекты будут реализованы в сфере транспорта и энергетики. За счет средств ФНБ будут профинансированы:строительство железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино, проект развития московского авиаузла, Ангаро-Енисейский деревообрабатывающий и горно-промышленный кластер, атомная станция в Финляндии, энергосети для БАМа и Транссиба. РФПИ профинансирует проекты в области энергосбережения и телекоммуникаций. Общий объем финансирования ФНБ, которое планируется выделить на проекты – 400 – 450 млрд руб. При этом 300 млрд руб. уже выделено на реконструкцию БАМа и Транссиба и строительство Центральной кольцевой автодороги.Пока непонятно, на каких условиях к реализации проектов будут привлекаться частные инвесторы.

Все проекты инфраструктурные. Кроме этого, очевидна «восточная» направленность большинства проектов: они либо ориентируются на потребности Сибири и Дальнего Востока (в том числе –импортеров и транзитеров через территорию России, как в случае с БАМом и Транссибом), либо прямо ориентированы на рынок Китая (как в случае с Ангаро-Енисейским кластером).

При этом транспортные проекты России вступают в конкуренцию с проектом строительства нового «Великого шелкового пути» – выстраиванием Китаем логистической цепочки для наземного транзита собственных товаров в Европу через территорию Казахстана, России, Украины. Выходит, что в российских сибирских железнодорожных проектах оказываются заинтересованы Япония и Южная Корея, которым партнерство с Россией может дать независимость наземных транспортных путей от Китая. 

Как бы то ни было, список проектов в очередной раз демонстрирует «поворот» России на Восток – ориентацию на рынки АТР и укрепление политических связей с дальневосточными странами. Данный тренд может еще больше укрепиться с введением санкций против России в связи с ситуацией вокруг Украины.

Источник: компания “Неокон”