Февраль отметился целым рядом инициатив, по которым видно, что государство продолжит наращивать контроль за качеством исполнения госрасходов, но, в то же время, в отдельных случаях позволит себе спускать их на следующий уровень и/или передавать на межведомственный аутсорсинг.
Во-первых, при ЦБ будет создан институт финансового омбудсмена, обращение граждан к которому станет обязательным, если суть их претензий к организациям не превышает 500 тыс. руб. Стартовый капитал (а затраты по созданию института оцениваются примерно в 120 млн руб) внесет сам ЦБ, затем финансирование организации продолжится за счет взносов участников. В итоге, за счет работы нового института, будут частично разгружены суды.
Во-вторых, одновременно с этим Минфин подготовил проект приказа об исполнении решений об ограничении бюджетного регулирования. По данному проекту Счетная палата и Росфиннадзор значительно усиливают свои полномочия. Теперь эти ведомства смогут своими приказами приостанавливать исполнение федеральным казначейством бюджетных трансфертов. Побочным следствием станет усиление лоббистского давления на Минфин и Росфиннадзор.
В-третьих, Правительство одобрило разработанный Банком России новый Кодекс корпоративного управления. В соответствии с Кодексом, будет усилена как роль советов директоров, так и роль независимых директоров в этих советах, ограничены размеры “золотых парашютов” (предлагаемое ограничение – два годовых оклада), компании будут обязаны раскрывать в годовом отчете информацию о внедрении данных принципов; наконец, развернется борьба против получения акционерами любых доходов, кроме дивидендов. Несмотря на то, что Кодекс носит рекомендательный характер, именно по нему в ближайшие годы государство планирует сверять “правильность” поведения компаний, в особенности – государственных и публичных с государственным участием.
Наконец, в-четвертых, Минэкономразвития предложило ввести персональную ответственность чиновников за срыв планируемых результатов госпрограмм, в результате чего правительство сможет как само применять, так и обращаться к президенту с просьбой о применении соответствующих мер воздействия на проштрафившихся чиновников. А Минрегион сможет проводить аудит соответствия госпрограмм целям комплексного территориального развития.
Таким образом, децентрализация полномочий, резкое возрастание роли аутсорсинга и механизмы институционального назначения виновных формируют этот новый и очень перспективный тренд государственного управления.
Источник: компания “Неокон”
Post Views: 10
Похожее
|