Золотые слова
Категории раздела
Журнал "Дружба" [8]
Журнал "Красная деревня" [6]
Журнал "Крестьянка" [15]
Журнал "Работница и крестьянка" [6]
Журнал "Работница" [110]
Журнал "Советский воин" [4]
Мои статьи [130]
Экономика [80]
Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Вторник, 19.03.2024, 06:23
Межбюджетные отношения

Проблемы в межбюджетных отношениях связаны с передачей регионам части труднособираемых налогов, и, одновременно, передача регионам, полномочий, связанных с социальными программами. На региональный уровень, в частности, переданы налоги от малого бизнеса, который сейчас работает в условиях специальных налоговых режимов (Единый налог на вмененный доход, Упрощенная система налогообложения); отменены федеральные льготы по налогам на имущество физических и юридических лиц, бывшие льготы также теперь идут в региональные бюджеты.

Кроме этого, регионам планируется передать налог на недвижимое имущество. Однако сроки передачи этого налога пока не определены, т.к. до сих пор не составлен единый государственный кадастр. Но даже когда кадастр будет создан, передача этого налога регионам произойдет не сразу – в лучшем случае, в течение нескольких лет. А этого времени у регионов нет.

При этом, выигрыш от передачи налогов также не очевиден: в регионах, где велика доля населения, проживающего в городах, затраты на администрирование налога будут не велики. Однако в Сибири, Дальнем Востоке и других регионах с большим сельским населением затраты на администрирование могут перекрыть поступления от налога. Потому налог на недвижимость будут вводить, в первую очередь, западные регионы страны с большой долей городского населения.

Кроме переданных в последнее время на региональный уровень налогов, других изменений в налогообложении в пользу регионов пока не предвидится: по заявлению первого вице-премьера Правительства России Игоря Шувалова, возможно наделение регионов правом собирать свой собственный НДС, однако это решение может быть принято только в следующем политическом цикле – после 2018 года.

Финансовое положение регионов еще больше ухудшилось из-за политики Министерства финансов по укреплению межбюджетной дисциплины, в частности, перехода на адресный характер предоставления социальных льгот и выплат; отказа от несистемных решений по поддержке отдельных регионов в течение финансового года.

В 2013 году уменьшились средства, выделяемые на бюджетные кредиты, которые регионы могут запрашивать у федерального центра в случае чрезвычайных ситуаций, кассового разрыва или частичного покрытия дефицита рефинансирования долговых обязательств – с 97 до 52 млрд руб.

Дополнительные трудности создаст принцип софинансирования государственных программ: при нехватке собственных средств на программы регионы не смогут получить в полном объеме запланированное федеральное финансирование.

Источник: компания “Неокон”